Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1-м классе
Цель урока: Формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Научить детей правильному лазанию по гимнастической стенке.
2. Познакомить учащихся с эстафетами и игрой «Космонавты»
3. Продолжать обучение общеразвивающим упражнений в движении и на месте.
4. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.
Развивающие задачи:
- развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
- воспитывать сознательную дисциплину, чувство справедливости, коллективизма и товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательность и честность в выполнении заданий.
Оздоровительные задачи:
- Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения.
- Формировать правильную осанку, пространственную ориентацию, содействовать общему укреплению организма ребёнка.
Технология: игровая, здоровьесберегающая
Тип урока: нетрадиционный, сюжетно-ролевой
Методы обучения:
- метод стандартно - непрерывного упражнения
- игровой
- cоревновательный
- объяснения
Формы организации:
фронтальная
групповая
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: обручи, мячи, скакалки.
Учитель: Менщикова О.Н.
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть 1. Построение в шеренгу. – Ребята, кто из вас любит путешествовать? А что такое путешествие? (Назвать привлекательные стороны путешествия). - Ребята, а поход относится к путешествию? _ А как лучше идти в поход? Одному или с друзьями? Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие – мы отправляемся в поход! Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными. 2. Разминка в движении по кругу. - Итак, ребята, одеваем рюкзаки и отправляемся в поход (имитируем одевание рюкзака) -1 короткий свисток - на носках; -2коротких свистка – на пятках; - 1 длинный свисток – обычным шагом. - А проходя мимо речки, мы увидели гусей (гусиным шагом), - проходя мимо поля, мы увидели лошадей (бег с высоким поднимание бедра), - проходя мимо лужайки, мы увидели зайцев (прыжки на обеих ногах), - проходя мимо леса мы увидели медведя ( на внешней стороне стопы). И мы немного испугались и решили убежать. ( медленный бег). -А теперь восстановим дыхание. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. –А теперь нам надо разбиться на две группы.( построение в две колонны). - Мы шли, шли и перед нами возникли небольшие проблемы: овраг и горы. - Нужно пройти по бревну( скакалке) и взобраться на гору( шведскую стенку) ( показ и объяснение лазания по стенке) 4. А теперь мы посмотрим можем ли мы дружно переносить вещи? Эстафета с передачей мяча над головой. 5. Ну вот приближается вечер, мы уствавшие уселись у костра, пьем чай и смотрим в ночное небо… и что мы там видим?( звезды) и мы мечтаем, о том , есть ли там жизнь на Марсе? -Игра «Космонавты» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Ну вот и подходит к концу наше путешествие. В походе мы многое увидели, узнали, многому научились. - Что нового вы узнали? - А чему научились? - Захотелось ли вам пойти в поход? Построение в шеренгу
18. Подведение итогов, выставление оценок. . |
10 мин 2-4 мин. 7 мин 20 мин 2 мин 2 мин 4 мин 5мин 7 мин. 5 мин. 4 мин. |
Обратить внимание на внешний вид, дисциплину Четкость, своевременность выполнения Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим Соблюдать дистанцию Следить за осанкой. Наступать на каждую перекладину стенки, не спрыгивать , попеременно перехватывать руки. Обратить внимание на дисциплину Равнение в шеренге Выставить оценки учащимся наиболее активно проявивших себя в играх |