Методическая копилка

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Кроссворд

 

 


  1. Чтобы бегать очень быстро,
    Планку брать всё время «чисто»,
    Мячик дальше всех метать
    И, конечно, первым стать,
    Каждый день с друзьями он
    Приходил на _______________
  2. Он с тобою и со мною
    Шёл лесными стёжками.
    Друг походный за спиной
    На ремнях с застёжками.
  3. Взял в руки клюшку – не робей.
    Игры нет лучше, чем ___________


4 .Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?


  1. 5. Когда весна берёт своё,
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня.
  2. 6. Два коня у меня, два коня,
    По воде они возят меня.
    А вода тверда, словно каменная.
  3. 7. Щит с корзиной, мяч об пол …
    Мы играем в ________________
  4. 8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
    Свистит всех громче кто?
  5. Когда три вида спорта в сборе,
    Их называют ________________
  6. 10. Перетянул приятель – хват
    Одной рукой в борьбе ______________
  7. 11. Кушай морковку, салат, апельсины,
    Спортсмену для силы нужны __________


 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД № 5


  1. В корзину мяч забить мечтаем,
    Но соперник нам мешает.
    Мяч ведут рукой об пол
    В игре известной ____________.
  2. Под стеклом сижу,
    Во все стороны гляжу,
    В лес со мною заберёшься –
    В пути не собьёшься.
  3. Это что за молодец?
    В бассейне плавает ____________.

    4. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился _________________.
  4. От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети.
  5. Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    - Не мешал бы ты игре.
    Ты бы лучше отошёл,
    Мы играем в _______________.
  6. В соревнованиях участвовать
    Каждый рад.
    И ждут команды от судьи:
    «На _________________ ».
  7. Куда Ваня, туда мы.
    Мы забава в дни зимы.
    И отлично нынче мы
    К башмакам привинчены.
  8. Он не игрок, но спорить
    С ним нельзя!
    Свистит всех громче кто?
  9. Кушай морковку, салат,
    Апельсины …..
    Спортсмену для силы нужны
    _______________________.
  10. Плывёт белый гусь -
    Брюхо деревянное,
    Крыло полотняное.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть урока физической культуры.


Цель подготовительной части урока физической культуры – включить в работу все функциональные системы организма занимающихся посредством физических упражнений при минимальных затратах времени.

Придерживаясь общепринятой схемы проведения подготовительной части урока: строевые упражнения, жесткая регламентация упражнений с определенным количеством повторений- с первых минут вызывают у детей состояние тревожности, неудовлетворенности, отсутствие интереса.

Как избежать этих нежелательных явлений? Какими методами и организационными формами можно подготовить детей к занятию? Что необходимо учитывать в ходе каждой подготовительной части для реализации ее задач в свете требовании ФГОС?

Прежде всего, в подготовительной части урока я отказалась от традиционного построения детей в одну шеренгу. На одном уроке собираю  детей в круг, на другом строю по диагонали, на третьем -  углом по расчерченным линиям волейбольной площадки или начинаю урок, посадив детей по кругу на пол, или начинаю с простой подвижной игры. После сообщения в доступной для понимания детей словесной форме задач урока они переходят на ходьбу, затем постепенно расходятся группами для бега. Группы дети формируют сами, исходя не из показателей физического развития или физической подготовленности, а по желанию. Группы начинают и заканчивают бег по команде учителя по заранее установленным ориентирам для поворотов. Во время бега детям не запрещено переходить из одной группы в другую. Например, ученики, бежавшие по большому кругу, почувствовав усталость, могут войти в средний или малый круг и продолжать бег. Начавшие бег в среднем круге или малом могут также перейти в любой другой круг. Эти незначительные подходы уже позволяют детям в первых минут практического занятия получить какое-то удовлетворение.

Во время бега, я обращаю внимание детей на положение и работу рук, на постановку ступни, на чередование дыхания.

7-8 минут из 10-12, отведенных на подготовительную часть урока, обычно уходит на выполнение общеразвивающих упражнений, правильный подбор которых способствует улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Как известно, при традиционном проведении общеразвивающих упражнений  в колонне, шеренге, круге, ученик занимает позицию пассивного объекта познавательного процесса. Он повторяет за учителем все показываемые упражнения независимо от того, нравятся они ему или не нравятся.

На своих  уроках я  практикую свободное расхождение по спортивному залу (площадке) со своими одноклассниками на удобные для них места и вдвоем или втроем, а то и по одному выполняют свой комплекс или отдельные упражнения, выбирая свой темп.

Конечно, прежде чем дети перешли на самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, в начале года на нескольких уроках рассказываю им о значении общеразвивающих упражнений, о последовательности их выполнения, о количестве повторений каждого упражнения, о правилах  дыхания во время движения рук, туловища. Показываю несколько упражнений для разных частей тела. И только с 5-6 урока учащиеся стали самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения.

Дети просто поражали своими нешаблонными упражнениями, проявлением творчества, активности. Например, упражнение сгибание и разгибание рук, оказывая друг другу сопротивление, обычно выполняют в парах из исходного положения ноги на ширине плеч, соединив кисти согнутых рук. А сколько разнообразных упражнений показывают дети, занимающиеся аэробикой, танцами или ритмикой, а одноклассники с интересом повторяют эти упражнения за ними.

Из каких только исходных положений учащиеся ни выполняют наклоны туловища вперед, влево, вправо: одна группа девочек выполняет, встав в колонну и положив руки на плечи друг другу, другая,- встав в круг и положив руки друг другу. Как порой сложно организовать данные движения со всем классом.

Если группа ребят выполняет упражнение неправильно необходимо спокойно, не обращая внимание всего класса, разъяснить, как следует выполнять данное упражнение.

Дети начальных классов нашей школы хорошо знают, что общеразвивающие упражнения заканчиваются прыжками, а после прыжков следует перейти на ходьбу по большому кругу. Закончившие прыжки, продолжают движение по большому кругу до тех пор, пока все остальные не присоединятся к ним.

Нельзя лишать детей с первых минут урока физической культуры той теплоты, которая всегда присутствует у детей, идущих на урок.

 

 

Викторина

Викторина «Мое здоровье – в моих руках»

(3-4 класс)

Цели.

• формировать здоровый образ жизни;

• воспитывать общую культуру здоровья;

• развивать коммуникативные умения учащихся.

Предварительная подготовительная работа.

Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды. Подготовка групп болельщиков. Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета.

Ход викторины.

Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года - Осень, Зима, Весна, Лето.

1.Вступление.

Выходит Осень.

Ведущий:

Ходит Осень по полянам.

-Что ты, Осень, принесла нам?

Осень:

Принесла я вам в подарок

Солнца тёплого лучи,

Разноцветные мячи,

Золотого клёна ветки

И упругие ракетки,

Шелестящий листопад

И весёлый самокат.

(У Осени в руках игра бондминтон.)

Выходит Зима:

К вам пришла Зима сама,

Принесла во двор Зима

Снег пушистый, лёд, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)

Выходит Весна.

Ведущий:

-Что, Весна, ты принесла?

Весна:

-Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки.

И ещё я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

(У Весны в руках цветы. Цветы ставят в вазу на стол жюри.)

Выходит Лето.

Ведущий:

-Что ты, Лето, принесло?

Лето:

-Мячик, лодку и весло,

Молоко в узорной крынке,

Волейбол и городки.

Ну-ка все - вперегонки!

(В руках у Лета мяч.)

Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.

2.Сообщение темы викторины.

Ведущий:

-Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".

-Команды, готовы к соревнованию?

Тогда, команды, на старт!

3.Задания викторины.

Задание 1.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 2.

Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

1. Ледовая площадка (каток).

2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4. Она является залогом здоровья (чистота).

5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

6. Теннисная площадка (корт).

7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8. Спортивный переходящий приз (кубок).

9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

Задание 3.

Провести с командой физкультминутку.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 4.

Назвать виды спорта.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

Задание 5.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

Задание.

Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

Ведущий:

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

4.Итоги викторины.

Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.

Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.

Ведущий:

-Большое спасибо временам года за подарки.

Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

Учащимся зачитывается стихотворение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке.

Чтоб потом у нас пятёрки

Зазвенели в дневнике.

Ведущий:

-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

Моё здоровье в моих руках

«Моё здоровье в моих руках»

                             

                           «Моё здоровье в моих руках»  

Цели:

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;

Воспитывать силу воли;

Развивать интерес к спорту.

Оборудование: плакат с правилами ЗОЖ, плакат «Чистым быть – здоровым жить», «Нет - пагубным привычкам»

1.Организационнный момент.

2.Сообщение темы и цели классного часа.

3.Работа над темой классного часа.

I. Организационный момент.

    Психологический настрой «Всё в твоих руках»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

II. Сообщение темы и цели мероприятия.

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.

 Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Путешествие будет проходить под девизом:

«Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»

- Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Закончи пословицы.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

III. Работа над темой классного часа.

Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?

(высказывания учащихся)

1. Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.

Влияет ли чистота жилища на здоровье?

(Высказывания учащихся)

1.Чтобы школа

 Чистотой всегда сверкала,

  Приложить надо усилий

 Очень уж немало.

2.Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого - спортзал

В классе – чистота.

3.В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

Все об этом знают.

4.Ценим мы уборщиц труд,

Мы им помогаем:

Моем парты, стены, окна,

Пыль везде стираем.

5.Так давайте будем помнить,

Что здоровье - не купить.

Обувь сменную всегда

Будем приносить.

Уч: - Бывает ли в нашем классе беспорядок?

      - Кто следит за чистотой класса?

б). Сегодня мы поговорим о нашей внешности, о том, как мы умеем соблюдать правила опрятности и аккуратности. Каким вы себе представляете должен быть ученик нашего класса?

(Высказывания учащихся)

I. Правила Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

- Ты усвоил наши правила?

2. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Беседа о правильном питании.

Уч. – Подумайте, дети, зачем мы питаемся?

       - Все ли продукты необходимы нашему организму?

(Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр и т.п.

 – Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными?

(Одни продукты содержат витамины, а другие нет).

 - Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь» Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Какие витамины вам знакомы?

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке, шпинате, салате.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В1 и В2: при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи … Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах, ягодах. Если не хватает данного витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным  и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт,

Тот в корзине принесёт.

И ещё один секрет: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими, вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге, сливочном масле, сельди, печени, яичном желтке. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

Уч. – Жизнедеятельность нашего организма поддерживают такие вещества: белки, жиры.

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от общей массы, в мозгу – ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке – до 150г.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращают жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Какие же правила питания вы усвоили?

Помни золотые правила питания:

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами  приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

3. Беседа «Как стать здоровым и сильным?»

Чтение рассказа «Молодой старичок».

Хотел бы ты сделаться таким?

 Уверен, что нет.

 А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства: зарядка, спорт и работа на свежем воздухе.

Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

А что значит быть здоровым?

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это … человек.

Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный.

        Игра «Угадайте вид спорта»

Уч-ся берут карточку с видом спорта и пытаются изобразить данного спортсмена. ( Плавание, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, конькобежный спорт, )

Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.

Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. ( Выполняется 15-20 сек.)

Опустите руки и расслабьтесь.

4. Беседа о закаливании

«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Уч. – Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?

 

                 (Высказывания уч-ся)

Закаливание проводится с помощью воздуха, воды и солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

5. Вредные привычки

«Курить – здоровью вредить».

Уч. – А что мешает нам всем расти здоровыми ?

(Вредные привычки)

У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно едим. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы.

Анализ ситуации.

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он последнее время стал курить и выглядит теперь как взрослый. Девчонки на него обращают внимание. Но я слышал, что это вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет весь организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как, Толя?

А какое место выбираете вы? Рядом с Колей или Толей? Почему?

Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют лёгкие.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах изо рта.

Не берите в рот сигарету, не спешите привыкать к вредным привычкам!

Алкоголь. Он не менее вреден, чем курение. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Это приводит к  тому, что человек глупеет, теряет ум – разум.

Наркотики. Часто называют «Белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем раньше умирает

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь, закурить.

А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него, действительно, есть смелость и воля.

«Телевидеомания», «Компьютеромания» - болезнь века.

Уч: - А какие занятия лучше предпочесть этим вредным привычкам?

(занятия спортом, физкультурой, играми на свежем воздухе, полезным трудом)

6. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

Рефлексия.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный  – узнал много нового – жёлтым.

Средний  – мне было трудно – зелёным.

Безымянный  – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Подведение итогов мероприятия.

-Какой теме было посвящёно наше мероприятие?

-Как понять значение слов ЗОЖ?

(Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.)

Правила ЗОЖ

1. Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Закаляйся.

5. Не заводи вредных привычек.

                                 Здоровье не купишь, его разум дарит.

Каждый человек – хозяин своей жизни.

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю всем крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми.

Дополнительный материал.

Игра «Светофор здоровья»

У каждого уч-ся два картонных круга – зелёный и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт.

Читать лёжа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…

Рефлексия.

На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.

Нарисуйте  дерево желаний. Слева запишите всё, что плохо (вредные привычки), а справа – хорошие дела, поступки (полезные привычки). Слева ветки дерева сухие, а справа - живые, радостны.

Упражнения для зарядки в лагере. Комплекс упражнений для утренней зарядки в лагере

Упражнения для зарядки в лагере. Комплекс упражнений для утренней зарядки в лагере

Для чего необходима зарядка по утрам, знает буквально каждый. Вот только у некоторых получается регулярно делать ее по утрам. Хоть и в детстве кипит энергия, которая так и рвется наружу – дети прыгают, бегают и лазят по конструкциям, но вот как дело доходит до зарядки по утрам – весь пыл моментально угасает.
Почему так происходит? Ответ весьма прост. Для большинства это скучное занятие. Любому ребенку будет не интересно выполнять по команде однообразные и уже заученные упражнения для зарядки в лагере. Что нужно сделать, чтобы ребенок воспринимал гимнастику по утрам не как пытку, а как некое развлечение?

Нужно разнообразить, интриговать и заинтересовать. Значение гимнастики для детей сложно переоценить. Утренняя зарядка - это самый важный шаг к приучению малыша к спорту. В последнее время основные занятия всех детей изменились. Все более распространенным становится такое понятие, как гиподинамия. Малоподвижные игры, сидячий образ жизни приводят к недостатку активности, а это пагубно сказывается на здоровье, особенно детского. Если взрослому можно объяснить пользу спорта, то ребенка нужно заинтересовать. Именно поэтому важно правильно делать зарядку по утрам.
Само слово "зарядка" говорит уже само за себя. Занятия спортом должны заряжать не только энергией, но и хорошим настроением. Для этого можно поставить веселую музыку, проявить немного фантазии – и ребенок уже с особым удовольствием будет повторять упражнения для зарядки в лагере и встанет раньше, чтобы скорее начать свой день.
Конечно же, утреннюю гимнастику для детей лучше проводить на воздухе. Всем хорошо известно, что насыщение организма кислородом крайне важно, поскольку окислительные процессы в тканях у детей проходят намного быстрее. Но не нужно расстраиваться, если нет такой возможности. Можно перед проведением гимнастики проветрить комнату. Это также послужит отличной закалкой.
Если вы в доме не имеете специальный детский спортивный комплекс с канатами и лестницами, можно использовать другие спортивные приспособления: обручи, мячи, валики, гимнастические палки.
Приступая к выполнению упражнений, нужно понимать, что вы становитесь для своего ребенка не только родителем, но также и тренером. Вам нужно выбирать оптимальную нагрузку, чередуя темповые этапы более спокойными. Самое главное, не давать ребенку сразу резко останавливаться. Прыжки или любой бег должны плавно переходить сначала в ходьбу, а потом только в полную остановку.
Сравнительно с программой для школьников, гимнастика по утрам для малышей содержит более простые упражнения. Важно сильно не переусердствовать. Даже, если вы готовите чемпиона, нужно учитывать возможности организма ребенка, поскольку иначе вместо пользы можно нанести только вред.
Во время зарядки для дошкольников полезно делать такие упражнения, в которых нужно сделать повороты по сторонам или полный оборот. Так ребенок может отличать стороны, а также это существенно улучшит его координацию. Пятилетних детей гимнастика должна подготавливать к школе. Важно делать упражнения для развития спинных мышц. Ведь это прекрасно сказывается на осанке, которая при правильном развитии позволяет ребенку быть намного усидчивее на уроках.
Для детсадовцев и школьников младших классов зарядка должна проходить в игровой форме. Можно использовать игрушки, подключая их тоже к выполнению разных упражнений. Если у вас богатая фантазия, можно легко увлечь ребенка историей, во время которой нужно будет делать некоторые упражнения для гимнастики. Например, когда принц спасает свою принцессу, он должен взобраться на башню (нужно залезть на лестницу), а злой дракон не пускает его, поэтому принц снова слезает и пытается залезть вновь, пока дракон не устанет.
Зарядка по утрам для более взрослых школьников усложняются упражнения, поэтому тут важно осуществлять поддержку ребенка и подавать ему поучительный пример. Использование приспособлений поможет сделать тренировки разнообразными. Для школьников зарядка должна содержать такие упражнения, которые делаются на физкультуре, чтобы ребенку потом было проще выполнять их на самих занятиях.
Стандартные упражнения гимнастики для малышей:

1. Тянемся по сторонам. Стоя, ноги ставим на уровне плеч, а руки по телу. Сначала поднимаем руки и тянемся вверх. Потом одну руку ставим на пояс, а другую тянем в сторону, поворачивая туловище. Меняем руки и повторяем. Потом делаем наклон и обеими руками тянемся вниз. Важно не сгибать ноги при выполнении. Повторить шесть раз.
2. Вращения руками и головой. Стоя, ноги на уровне плеч, руки вытянуты. Вращаем по сторонам кистями и головой. Если ребенок справляется, можно еще бегать, поднимая колени. Потом выполняем наклоны головой и разгибаем и сгибаем руки.
3. Приседания и выпады. Стоя, ноги на уровне плеч, руки установлены сна поясе. Приседаем с вытянутыми руками вперед, но пятки не отрываем. Поднимаемся и одной ногой делаем выпад. Потом снова приседаем и выпад другой ногой. Повторить четыре-пять раз. В комплексе гимнастики для школьников данное упражнение лучше всего заменить простым приседанием.
4. Упражнения на лестнице. Нужно несколько раз залезть и слезть с лестницы. Для детей немного постарше можно добавить еще поднимание ног или подтягивание на самой верхней планке.
5. Вис на турнике. Ребенок может самостоятельно или благодаря родителю взобраться на турник и повисеть на нем, растягивая свой позвоночник, вырабатывая выносливость и укрепляя руки.
Для всех школьников зарядка должна быть унифицированной, чтобы соответствовать тем упражнениям, которые обычно выполняются на физкультуре. В таком возрасте нужно приучать ребенка к организованности и дисциплине.


Спортивный праздник «Папа и я», посвященный 23 февраля.

Спортивный праздник «Папа и я», посвященный 23 февраля.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значение.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.
3. Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.
Инвентарь: 4 кегли , 4 клюшки, 4 шайбы, 4 мяча, 4 обруча, 2 пары лыж, 4 воздушных шара, 4 мячика, 4 пластмассовых ведра, канат.
Ход мероприятия:
Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, шарами. Под звуками военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Входят девочки, читают стихи – поздравления.
1-я девочка
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской Армии привет.
2-я девочка
Страна моя прекрасная.
Легко любить её,
Да здравствует, да здравствует
Отечество моё.
3-я девочка
В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
4-я девочка
Мы не подарим вам цветов.
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
5-я девочка
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
6-я девочка
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
7-я девочка
Послушайте, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам
Здоровья и веселья!
Выходит ведущий.
Добрый день, дорогие друзья.
Сегодня у нас особенный день – День защитников Отечества.
В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек.
Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.
Ведущий. Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.
Представляю вам членов жюри.
Ведущий. Так как 23 февраля совпало с ещё одним грандиозным событием, - Олимпиадой в Сочи, то наше с вами состязание будет проходить в виде малой Олимпиады и задания будут состоять из основных зимних видов спорта.
Вот и наступило время первого конкурса.
1. Эстафета «Зажжение олимпийского огня»
( бег с кеглей)


2. Эстафета «Хоккей» ( Ведение мячика клюшкой)
2. Ведущий :Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!

3. Эстафета «Лыжные гонки»
(ходьба на лыжах, надо оббежать стойку)
3.Ведущий: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Молодцы, следующий вид соревнования «Лыжные гонки»


4. Эстафета «Керлинг» ( Обвести мячом кегли и завести его в обруч)
4. Ведущий: Следующий вид соревнования:
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?

5. Эстафета «Фигурное катание» ( Взявшись за руки, двигаться приставными шагами, удерживать воздушный шарик)
6. Эстафета «Биатлон»
6. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

7. Перетягивание каната (для пап)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам почитать стихи, спеть песню, потанцевать.
Дети читают стихи, поют песни, посвящённые празднику.
Жюри подводит итоги.
Вручаются грамоты, призы и подарки.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни.
Команды под звуки “Прощание Славянки” выходят из зала.

Игровой массаж


Игровой массаж.

«Поиграем с носиком»

 

 «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете _____ покажи.

 

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

 

«Поиграем с ручками».

Эй, ребята, се ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

 

Дети растирают ладони до приятного тепла.

1.      Большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

 

2.      Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

С ноготками поиграю,

Дуг о друга их потру,

 

3.      Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

 

4.      Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 

5.      Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

 

6.      Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

 

 

 

 

«Поиграем с ушками».

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

 

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

 

«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

 

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

 

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

 

 

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

 

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

 

 

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.

 

А потом, а потом

Покрутим козелком.

 

«Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Дети расслабляются и слушают тишину.

 

Раз-два. Раз-два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

 

 

 

«Поиграем с ножками».

1.      Удобно сесть и расслабиться.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом отдохнем

И массаж подошв начнем.

 

2.      Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

 

3.      Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

 

4.      Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

 

5.      Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

 

6.      Похлопать подошву ладонью.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

 

7.      Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

 

8.      Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

 

9.      Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

 

10.  Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Посидеть спокойно, расслабившись.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

 

 

Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1-м классе

Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1-м классе


Цель урока: Формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания.

Задачи:

Образовательные задачи:


1. Научить детей правильному лазанию по гимнастической стенке.

2. Познакомить учащихся с эстафетами и игрой «Космонавты»

3. Продолжать обучение общеразвивающим упражнений в движении и на месте.

4. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.


Развивающие задачи:

  1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  1. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  2. продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  1. воспитывать дружеские отношения детей в классе.
  2. воспитывать сознательную дисциплину, чувство справедливости, коллективизма и товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательность и честность в выполнении заданий.

Оздоровительные задачи:

  1. Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения.
  1. Формировать правильную осанку, пространственную ориентацию, содействовать общему укреплению организма ребёнка.

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Тип урока: нетрадиционный, сюжетно-ролевой

Методы обучения:

  • метод стандартно - непрерывного упражнения
  • игровой
  • cоревновательный
  • объяснения

Формы организации:
фронтальная
групповая

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: обручи, мячи, скакалки.



Учитель: Менщикова О.Н.


Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

1. Построение в шеренгу.

– Ребята, кто из вас любит путешествовать? А что такое путешествие? (Назвать привлекательные стороны путешествия).

- Ребята, а поход относится к путешествию?

_ А как лучше идти в поход? Одному или с друзьями?

Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие – мы отправляемся в поход! Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными.
– Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры)

2. Разминка в движении по кругу.

- Итак, ребята, одеваем рюкзаки и отправляемся в поход (имитируем одевание рюкзака)

-1 короткий свисток - на носках;

-2коротких свистка – на пятках;

- 1 длинный свисток – обычным шагом.

- А проходя мимо речки, мы увидели гусей (гусиным шагом),

- проходя мимо поля, мы увидели лошадей (бег с высоким поднимание бедра),

- проходя мимо лужайки, мы увидели зайцев (прыжки на обеих ногах),

- проходя мимо леса мы увидели медведя ( на внешней стороне стопы).

И мы немного испугались и решили убежать. ( медленный бег).

-А теперь восстановим дыхание.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


3. –А теперь нам надо разбиться на две группы.( построение в две колонны).

- Мы шли, шли и перед нами возникли небольшие проблемы: овраг и горы.

- Нужно пройти по бревну( скакалке) и взобраться на гору( шведскую стенку)

( показ и объяснение лазания по стенке)


4. А теперь мы посмотрим можем ли мы дружно переносить вещи?

Эстафета с передачей мяча над головой.


5. Ну вот приближается вечер, мы уствавшие уселись у костра, пьем чай и смотрим в ночное небо… и что мы там видим?( звезды) и мы мечтаем, о том , есть ли там жизнь на Марсе?

-Игра «Космонавты»


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие. В походе мы многое увидели, узнали, многому научились.

- Что нового вы узнали?

- А чему научились?

- Захотелось ли вам пойти в поход?



Построение в шеренгу


  1. Игра «Класс, смирно!»

18. Подведение итогов, выставление оценок.

.


10 мин


2-4 мин.

















7 мин












20 мин

2 мин


2 мин

4 мин


5мин




7 мин.

5 мин.

4 мин.



Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения


Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим

Соблюдать дистанцию















Следить за осанкой.





















Наступать на каждую перекладину стенки, не спрыгивать , попеременно перехватывать руки.



















Обратить внимание на дисциплину

Равнение в шеренге

Выставить оценки учащимся наиболее активно проявивших себя в играх


Папа, мама и я – спортивная семья.

Папа, мама и я – спортивная семья

Сценарий семейно- спортивного праздника

 

 

 

 

 

Чем жива семья сегодня?

         Всех проблем не одолеть.

         И порою забываем,

         Что в заботах и тревогах

         Главное семью сберечь.

 

Ведущий.

Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

 

 

 

Дом, в котором мы живем,

         Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

         В нем всегда идет игра!

 

 

Папа, мама, словно дети,

         Сами ждут минуты эти

         Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

.

Ведущий  А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

                            Больше страсти, больше смеха,

                            Пусть во всю идет потеха!!!

Ведущий  А сейчас я хочу представить наших участников.

                   ( команды называют свои названия команд)

 

ВедущийА сейчас я расскажу о системе судейства: победитель в каждом конкурсе получает наименьшее количество баллов. Выигрывает команда , которая наберёт наименьшую сумму баллов во всех конкурсах.

 

ВедущийИтак, мы начинаем!

Все дела сегодня мы будем делать все вместе ,т.е. всей семьёй.

 

Чистота - нам это нужно,

Это каждый должен знать!

Пол помоем вместе дружно,

Надо ж маме помогать!

 

Эстафета №1.

Обводить веником мяч вокруг кеглей.

 

Ведущий.   От работы стало душно,

                   Хорошо бы полежать,

                   Но теперь скорее нужно

                   За продуктами бежать!

Эстафета №2.

                 В конце зала расположены коробки с различными вещами: овощами и фруктами, канц. товарами и т.д. Первый участник бежит по скамейке с пакетом в руках, добегает до коробки, берёт продукт , кладёт его в пакет, возвращается обратно, передаёт пакет следующему участнику.

 

 

Ведущий.Что ж, продукты вы купили ,

                   А сварить не позабыли?

                   Надо ж быстро борщ варить,

                   Ничего не позабыть.

Эстафета №3.

                   В конце зала расположены коробки с овощами и фруктами.

Первый участник бежит, пролезает в туннель, добегает до коробки, берёт овощ, который используется для приготовления борща, приносит и кладёт в миску, следующий бежит и проделывает тоже самое.

 

Ведущий.......

 

Эстафета №4.В конце зала натянута верёвка. Первый участник берёт вещь, бежит к верёвке, вешает её прищепкой и возвращается обратно, передаёт эстафету по руке. Следующий бежит снимает вещь, приносит передаёт её и прищепку следующему и т.д.

 

Ведущий.Борщ сумели мы сварить,

Смогли и маме угодить!

Чем же нам теперь заняться?

Будем в гости собираться.

Ну, а что же для начала?

Нам одеться б не мешало!

 

Эстафета №5.На середине спортивного зала стоят участники команд (по одному от каждой команды), около них на стуле лежат вещи (например шапка, шарф, перчатки и т.д. Задача команд, как можно быстрее «нарядить своего товарища». Первый участник команды бежит и надевает ему шапку, второй – куртку и так, пока стоящий у стула участник не будет одет полностью. За небрежное одевание добавляется по 1 штрафному очку.

 

Ведущий.Всё сумели вы объять:

                   И сварить, и причесать.

                   Нам осталось лишь проверить,

Можете ли рисовать?

 

Эстафета №6.На стене висят листы бумаги. Нужно нарисовать весенний букет цветов. Первый участник бежит рисует один цветок, второй – другой цветок и т.д.

 

 

 

Дом, в котором мы живем,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нем                                         в конце праздника

Мы всю жизнь в сердцах несем.

Пусть тепло и добрый свет

         Будет в нем на тысячу лет!

 

 Подведение итогов.

Праздник «В гостях у Феи Осанки».

Праздник «В гостях у Феи Осанки».

 

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

спортивный инвентарь:

1. Мешочки с песком;

2.Гимнастические ленты;

3.Паралоновые разгибатели;

4. Обручи гимнастические;

5. Большой канат-скакалка.

CD-магнитофон;

Аудиозапись детского ансамбля «Непоседы» «Я, ты, он, она!».

 

Дети одеты в праздничную спортивную форму.

Зал празднично оформлен шарами, плакатами, флагами.

 

 

Действующие лица:

Фея Осанка

Госпожа Лардоза из страны Сколиозии

Подданные госпожи Лардозы:

Фрейлина Лень

Фрейлина Засоня

Виртуальный Гений

Нехочуха

Ребята

Родители

 

Ход праздника.

Звучит торжественная музыка, все ждут Фею Осанку. Вместо неё появляется Госпожа Лардоза из страны Сколиозии.

Госпожа Лардоза: Здравствуйте, ребята! Фея Осанка немного задерживается, поэтому к вам пришла я – Госпожа Лардоза из страны Сколиозии. Ребята, кто-нибудь был в моей стране?

Ребята:Нет!

Госпожа Лардоза: тогда я расскажу вам о ней. В моей стране можно не ходить в школу, есть чипсы, гамбургеры, пить «Кока-колу», сколько угодно времени проводить за компьютером, спать с утра до вечера...

Посмотрите, как прекрасно живут в стране Сколиозии мои подданные.

Появляются Фрейлина Лень, Засоня, Виртуальный Гений, Нехочуха.

Фрейлина Лень: в стране Сколиозии можно лениться и ничего не далать. И за это вам ничего не будет: ни упрёков родителей, ни претензий учителей.

Засоня(выходит с подушкой, кладёт на неё голову, говорит зевая): можно спать сколько душе угодно, в школу можно не ходить.

Виртуальный Гений: я в стране Сколиозии играю в компьютерные игры, и вам, ребята, можно будет играть хоть весь день, не боясь запретов родителей.

Нехочуха: Любимые мои слова «Не хочу!»: Не хочу в школу, не хочу гулять, не хочу есть кашу, не хочу рано вставать...

И вам, ребята, можно всё это не хотеть в стране госпожи Лардозы.

Госпожа Лардоза: Ребята, зачем вам Фея Осанка, поступайте также как мои подданные и вы станете такими же красивыми, здоровыми, радостными.

Ребята: нет, мы хотим видеть Фею Осанку. Мы приготовили для неё интересные упражнения.

Госпожа Лардоза: Раз вы такие упрямые, не хотите поступать как мои подданные, я сообщаю вам, что Фея Осанки у меня в плену. Вам потребуется заслужить её освобождение. Покажите свои упражнения, а я подумаю, выпускать ли мне вашу Фею.

Ребята выполняют упражнения, каждое выполненное упражнение - шаг к освобождению Феи Осанки. Им помогают родители. Упражнения из ранее освоенных по программе «Адаптивная физическая культура».

 

Упражнение на равновесие с использование мешочков с песком – «Стройные рябинки – девочки, стройные кипарисы – мальчики».

 

Звучит музыка («Вальс цветов»). Мальчикиприглашают девочек и выполняю танцевальные движения вокруг Госпожи Лардозы, которая пытается повторить все движения.

 

Упражнение на гибкость «Гибкая ивушка».

 

Под натянутой резиночкой ребята по очереди парами проходят, прогнувшись назад, не задев её. Предлагается три разных варианта по высоте.

Упражнение выполняется под музыку. Госпожа Лардоза и её подданные пытаются безуспешно повторить упражнение.

 

Упражнение на ловкость «Маятник».

 

Ребята делятся на две группы, ведущий крутит «маятник», ребята пробегают, не задевая его. Лардоза и её подданные пытаются также всё повторить, но бояться двигающегося «маятника».

 

Упражнение от Госпожи Лардозы .

 

Госпожа Лардоза:А, у нас тоже есть своё упражнение, мы сейчас отыграемся!

Нехочуха и Виртуальный Гений берут обручи, поднимают их над головой, а Засоня и Лень с расстояния 3-4 метров кидают свои подушки, пытаясь попасть в обручи. Нехочуха и Виртуальный Гений всё время отвлекаются, опуская обручи, Засоня и Лень спят на ходу. Все смеются. Ребята повторяют то же самое, но удачно.

 

Подвижная игра «Рыбка».

Участники родители и гости.

Ведущий крутит параллельно полу верёвочкус привязанным небольшим грузом. Длина 3-4 метра. Родители прыгают, не задевая её,

Госпожа Лардоза и её подданные пытаются повторить.

 

Госпожа Лардоза: Ребята, я вижу, вы такие ловкие, сильные, гибкие, быстрые! Я тоже хочу научиться всему, что вы показали. Вы молодцы, и я освобождаю Фею Осанку!

Давайте встретим Фею Осанку аплодисментами, а то вдруг она на меня обидится и не разрешит выучить ваши упражнения.

Появляется Фея Осанка. Исполняет акробатический этюд.

Госпожа Лардоза просит прощения у Феи Осанки, а также разрешение переименовать свою страну из Сколиозии в страну Неболейку.

Госпожа Лардоза, её подданные дают обещание исправиться и вести здоровый образ жизни.

Фея Осанка приглашает всех на занятия по адаптивной физкультуре.

В заключении выходят все, исполняется гимн Феи Осанки (аудиозапись ансамбля «Непоседы» «Я, ты, он, она!») с танцевальными, акробатическими движениями, с гимнастическими лентами, с большой канатом-скакалкой.

 

 

 

  • 1
  • 2