Методическая копилка

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе

                    План - конспект урока по физической культуре во 2  классе

 

Тема: Подвижные игры

Задачи: 1) Учить игре «Передал – садись!»

             2) Совершенствовать передачи и ловлю малого и волейбольного мячей

              3) Развивать координационные способности

             4) Воспитывать коллективизм

 

Дата: 21.05.2013 г.                               Инвентарь: тен.мячи, 2 вол. мяча

Время: 40 мин                       Место проведения: спортзал

                                                                Учитель: Туголукова А.Н.

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

     I. Подготовительная часть мин

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!»,   «Смирно!"

4. Выполнение поворотов на месте

(прыжком, переступанием)

5. Ходьба

6. Ходьба с различ. положениями рук:

- руки вперед

- в стороны

- правую вперед, левую вверх

- левую вперед, правую в сторону

- левую на пояс, правую за голову

- руки вверх, на носках

- руки за голову, на пятках

7. Быстрая ходьба

8. Бег

- бег змейкой через центр зала в медленном темпе

- бег змейкой через центр зала в быстром темпе

- бег приставными шагами левым боком

- бег пристав. шагами правым боком

- по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге

- по 2 сигналам остановка и прыжки на двух

- по сигналу в обратную сторону

9. Ходьба на восстановление дыхания

10. Ходьба спортивным шагом под счет

11. Перестроение из 1 колонны в две

12. ОРУ без предметов на месте:

 

 

 

 

 

1) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

 

2) И.п. – уз.с. 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках,

4 – и.п.

 

3) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс

 

4) Ходьба на месте на носках

 

             ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

 

13. Передачи и ловля малого мяча в парах

- одной рукой из-за головы

- то же после удара мяча в пол

- то же с отскоком от пола

- то же на скорость 6 передач

 

15. Игра «Передал – садись!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Игра «Пятнашки»

(отдельно мальчики и девочки)

 

 

 

 

 

15. Игра «Караси и щука»

 

 

 

   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

16. Игра «Класс, смирно!»

17. Построение в шеренгу

18. Подведение итогов, выставление оценок

 

 

 

 

 

 

10 – 12 мин

30 с

30 с

30 с

 

30 сек

 

5-10м

1.5-2 кр

 

 

 

 

 

 

 

2 круга

1.5-2 кр

1 раз

 

1 раз

 

1 кр

1 кр

 

 

 

 

20-30 с

1 круг

0.5 кр

 

3 - 4 мин

 

  

 

 

 

30 – 40 сек

 

 

   3 – 4 р

 

 

 

 

       2 р

 

 

     20-30 с

 

22 – 24 мин

 

3 – 4 мин

 

 

 

 

 

 

4 – 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 – 4 мин

 

 

 

 

 

 

10 – 12 мин

 

 

 

4 – 5 мин

 

2 – 3 мин

20 с

1-2 мин

 

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения

 

Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим

Шагать перекатом с пятки на носок

 

Следить, чтобы руки были прямыми, ладони поставлены внутрь

Следить за осанкой

Обратить вним на работу рук

Равнение в колонне

Соблюдать дистанцию

 

Соблюдать дистанцию

 

Чередовать влево, вправо

Упражнение на реакцию

 

С движением рук

Идти четко под счет

Интервал, дистанция – 2 м

 

 

Упражнение выполнять не резко, точно под счет

 

Предварительно выполнить расчет в каждой колонне. Учащиеся, чьи номера называет учитель должны оббежать свою колонну быстрей соперника

 

«Волна»

выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону

 

Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе

 

 

Второй раз учащиеся повторяют без показа учителя

 

 

 

 

 

Бросок выполнять одной рукой из-за головы. При ловле предварительно выставить руки вперед.

 

 

 

Команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

 

Водящий перед ловлей поднимает вверх тен.мяч. После того, как он кого-нибудь запятнает, мяч передается вновь появившемуся водящему. Пятнать можно только за ноги.

 

Запятнанные учащиеся становятся в центр зала и берутся за руки, образуя водоросли.

 

 

 

Обратить внимание на дисциплину

Равнение в шеренге

Выставить оценки учащимся наиболее активно проявивших себя в играх

 

 

 

 

 

 

 

«Перекаты и кувырки». Урок гимнастики во 2 классе.

                          «Перекаты и кувырки»

Урок гимнастики во 2 классе.

Тип урока.Учебно-тренировочный.

Цель урока.Показать детям привлекательность и до­ступность акробатических упражнений, их примене­ние в играх, эстафетах. Развивать интерес к танце­вальным ритмическим упражнениям.

Задачи урока.

  1. Закрепить умение выполнять кувырки вперед из различных исходных положений. Продолжить ра­зучивание ритмических упражнений, способство­вать выработке правильной осанки.
  2. Развивать гибкость с помощью акробатических уп­ражнений.
  3. При выполнении упражнений учить детей точности и красоте движений.

Оборудование и инвентарь:гимнастическая скамей­ка, маты, обручи.

Части урока

время

Основные методы и приёмы,

ключевые слова, формы организации

Содержание и дозировка

упражнений

Вводнаячасть

(10 мин)

Учитель.

—Здоровье человека во многом зависит от гиб­кости позвоночника, по­движности суставов. Ог­ромную роль в этом игра­ют гимнастические уп­ражнения. Они оказывают всестороннее воздей­ствие на весь организм че­ловека. Сегодня на уроке мы продолжаем знако­миться с новыми игровы­ми упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексы упражне­ний аэробики — прекрас­ная физическая нагрузка и для мальчиков, и для де­вочек. Наша задача — учиться двигаться рит­мично и красиво. Аэроби­ка — это комплекс физи­ческих упражнений, вы­полняемых под музыку.

 

 

 

 

 

 

Занятия этим ритмичес­ким танцем активно сти­мулируют работу сердеч­но-сосудистой, дыхатель­ной и мышечной систем организма, позволяют улучшить осанку и фигуру

 

Построение в одну ше­ренгу.(15 с)

Рапорт дежурного уче­ника. Сообщение задач урока.(1 мин)

 

Строевые упражнения: повороты на месте на­лево, направо, кругом(З0с).

Ходьба, переходящая в бег умеренного темпа, ходьба по гимнастичес­кой скамейке.

(1-1,5 мин)

Перестроение из колон­ны по одному в колон­ну по пять (интервал — 1 м) для комплекса степ-аэробики на гим­настической скамейке.

Комплекс степ-аэробики(7 мин).

И.п.— о.с. лицом к скамейке.

1 — поставить правую ногу на скамейку;

2 — и.п. —выполнить то же ле­вой ногой.

И.п. — о.с. лицом к скамейке.

1 — шаг левой ногой на ска­мейку, согнуть левую руку;

2 — приставить правую ногу;

3 — шаг левой ногой назад, левая рука опущена вниз;

4 — и.п.;

5 — то же правой ногой.

И.п.— о.с. правым боком к скамейке.

1 — поставить левую ногу скрестно на ска­мейку, руки отведе­ны влево;

2 — при­ставить левую ногу,
руки отведены впра­во. Затем выполнить
упражнение правой ногой, стоя левым боком.                   

И.п.— о.с. лицом к скамейке, руки на
поясе.

1 — шаг левой ногой на скамейку;

2— мах правой ногой в сторону;

3 —шаг правой ногой на­зад;

4 — и.п.;

5 — то же с другой ноги.

И.п.— о.с. лицом к скамейке, руки на
поясе.

1 — шаг левой ногой на скамейку;
2 — приставить пра­вую ногу;

3 — шаг левой ногой назад;
4 — и.п.;

5—8 — то же с правой ноги.

Полуприсед на левой ноге, правую — на скамейку, руки на правом колене, удер­жание позы.

И.п.— сидя на ска­мейке, йоги согнуть в коленях, стопы на полу, обхватить рука­ми ноги под коленя­ми;

1—8 — «натянуть спину»;

9—12 — по­ворот туловища впра­во, руки отведены вправо;

13—16 — по­ворот туловища вле­во, руки влево.

Основнаячасть

(25 мин).

 

Акробатические упраж­нения на развитие ловкос­ти и гибкости.

Способ организации фрон­тальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетная игра при разу­чивании кувырков «улитка»

Такая возможность по­зволяет детям проявить фантазию и творческие способности.

Способ организации по­сменный.

 

 

 

Задачи: закрепление на­выка выполнения группи­ровки, развитие внима­тельности, координацион­ных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выявлении победи­теля следует учитывать технику выполнения груп­пировки.

Игра на развитие внима­ния, способствует целе­направленному организо­ванному отбору поступа­ющей информации, обес­печивает длительную со­средоточенность.

Упражнения в парах

(5мин)

Упражнения в парах выполняются сразу пос­ле показа.

  1. «Ползуны». Учащие­ся пролезают между ног партнера в и.п. ноги врозь.
  2. «Барьеры». Один вы­полняет упор лежа, другой перепрыгива­ет через лежащего.
  3. «Ворота». Один вы­полняет упор лежа,
    другой пролезает «под мостом».
  4. «Чехарда». Учащие­ся перепрыгивают
    через партнера, ноги врозь.
  5. «Березка». Стойка на лопатках.

«Кувырок вперед».

(7-10 мин)

«Маленькие превраще­ния». Обучение кувырку вперед (повторить 4—6 раз).

Дети строятся парами (по два человека на мат). По команде «В улит­ку — превратись!» они выполняют присед с поднятыми вверх руками-«рожками», следя за ладонями. По следую­щей команде «Улитка, улитка, в теремок пре­вратись!» ученики вы­полняют из упора при­сев упор стоя согнув­шись, высоко подняв таз и перенося массу тела на руки. По коман­де «Теремок, теремок, превратись в колобок!» ребята, отталкиваясь ногами, одновременно сгибая руки, перевора­чиваются через голову, касаясь плечами пола, выполняют плотную группировку и, продол­жая перекат вперед, за­канчивают кувырок приседом в группиров­ке, после чего, не меняя положения, выполняют

ходьбу «ежиком», пере­нося по одному кубику на отметку; назад воз­вращаются спокойным шагом.

Развитие координациипосредством упражне­ний на гимнастичес­кой скамейке.

(3мин) Гимнастика в эстафе­тах.

По сигналу игрок дол­жен добежать до перво­го мата — группировка лежа на спине, встать, продолжить бег до «рукохода», выполнить си­ловое задание; на пово­ротном пункте решить арифметические приме­ры или вставить пропу­щенные буквы в словах; возвратиться бегом на свое место. Побеждает команда, игроки кото­рой быстрее выполнили задание.

 

«Почта идет во всегорода».(5 мин)

Каждый игрок стоит в кружке на расстоянии вытянутых рук. Один из играющих — «почта­льон». Он стоит в цент­ре круга. Каждому уча­стнику игры присваивается название какого-нибудь города. Учитель объявляет: «Почта идет из Рязани в Смоленск». Игроки, чьи города на­званы, должны как можно быстрее поме­няться местами. «Поч­тальон» в это время стремится занять одно из освободившихся мест. Если ему это уда­ется, то оставшийся без места становится «поч­тальоном».

 

Заключи-

тельная

часть

(5 мин)


 

Развлекательное упраж­нение для развития координации движений.

Домашнее задание

Упражнение «Моло­дость».

И.п. — упор лежа.

«5» — не отрывая рук от пола, сгибая ноги, мед­ленно перейти в упор сза­ди и возвратиться в и.п.;

«4» — не отрывая рук от пола, перейти в упор сза­ди поочередным переступанием ног; «3» — перей­ти в упор сзади, отрывая одну руку (ладонь) от пола.

 

«Веселые упражне­ния».

Игровая гимнас­тика

1.        «Похлопать по за­тылку и погладить
живот».

И.п.: ладонь правой руки лежит на затылке, ладонь левой руки — на животе. Выполнение: ладонь правой руки выполняет похлопывание по затылку, одновре­менно ладонь левой руки гладит живот.

 

2. «Пила и молоток».
И.п.: руки перед собой, правая сверху, кисти сжаты в кулак.

Выпол­нение: правая рука ими­тирует забивание гвоздей молотком, одновре­менно левая рука ими­тирует движение «распиливание бревна».

 

3.«Отдай честь».Отдать честь правой рукой, а левую одновре­менно вытянуть вперед с оттопыренным боль­шим пальцем, сказав: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 

  • 1
  • 2